Мошенства в моем
собеседнике точно – никакого. Ни в словах, ни в жестах. Просто, ловкость рук и
многолетняя тренировка. Руки ловкие у всех людей, привыкших общаться на языке
жестов. А у самодеятельного артиста Павла Киргинцева точность движений достигла
абсолютного совершенства. Вот только аплодисментов восторженных зрителей в свой
адрес Павел, увы, не слышит. Но, это обстоятельство вовсе не помешало
глухонемому факиру обернуть свой физический недостаток на радость людям.
- Вообще-то, я слесарь с «Красмаша». Но в
фокусы еще с детства был влюблен. Всегда, как зачарованный, следил, хоть по
телевизору, хоть в цирке, за виртуозными движениями рук факиров. Любовался
таинством их действий. Я просто лопался от стремления понять оборотную сторону
иллюзиона. К тому же, фокус не нужно слушать или пересказывать. Вот и оказалось
для меня искусство иллюзиониста наиболее близким и понятным.
-
Но как можно постичь фокус самому? Разве можно в таком сложном деле обойтись
без учителя? А к учителю разве удастся приставить сурдопереводчика на каждый
урок?
- Вы правы, и учитель у меня действительно
нашелся. Я с ним повстречался еще в школе, в старших классах. Моим учителем
фокусов стала простенькая книжица под названием «Фокусы для всех», изданная еще
в 1961 году. Я и сейчас бережно храню свой самоучитель. В этой книге все
атрибуты фокусного реквизита и приемы обращения с ним описаны в очень простой и
доступной манере. Так я и стал, помаленьку, осваивать премудрости цирковой
магии. После научился придумывать какие-то свои фокусы. Еще в школе я начал
выступать с сольными номерами.
-
И как восприняли ребята своего товарища, в одночасье ставшего настоящим
артистом?
- Исключительно доброжелательно восприняли.
К «звездной болезни» у меня, видимо, иммунитет, не заразился. А попробовать
повторить то, что удается мне, мог каждый. Все видели, что к ловким от природы
рукам в этом деле требуется каждодневный труд и долгая, прилежная учеба. Так
что искусство мне дарило только положительные чувства.
-
Павел, а как бы хоть глазком увидеть ваши фокусы не с телеэкрана, а воочию.
- Сейчас сделаем, - переводит
сурдопереводчик ДК инвалидов по слуху Ирина Арбузова, пока Павел Анатольевич
суетится со своим таинственным реквизитом.
И
вот, фокусник (без чалмы, правда, и без магического пришепетывания
«трах-тебедох» или «абра кадабра»!) предлагает мне проверить цепь, оковы для
рук, да пару замочков. Затем, наша сурдопереводчица защелкивает подобие
наручников на запястье артиста-пленника. Факир делает оборот вокруг себя, лишь
на треть секунды закрывая обзор своей спиной, и, повернувшись, с улыбкой
демонстрирует свободную руку. Еще оборот, и свободны обе руки артиста
Киргинцева. Браво!
- А
вообще, у нас здесь, в клубе, настоящий театр. Только что закончилась репетиция
спектакля «Август». Мне в нем доверено играть одну из главных ролей, Сергея. Часто выступаем в различных концертах.
-
И гастроли бывают?
- По краю не раз мотались с концертными
выступлениями. А за пределами края выступал раз на Юге, когда отдыхал. И,
конечно, на творческих фестивалях. Но, мне грех жаловаться на актерское
непризнание - по Сибири поездить довелось! И не только с фокусами. Я очень
люблю выступать в жанре пантомимы. «Гвоздь» моей программы пародия на примадонну
Аллу Борисовну. Немало и других интересных реприз. Да и моя внешность на меня
«работает». Говорят, я похож на известного циркача, Юрия Куклачева.
-
А вне работы и театра какие увлечения у иллюзиониста?
- Много всего. Я люблю вкусно готовить и
покушать. (Полноватая фигура нашего «Куклачева» и так выдает его пристрастие к
кулинарии) Готовлю все, от солений, до варений. И не удивляйтесь, но люблю
караоке. Когда идет очень громкий звук, я не то чтобы слышу, я чувствую
колебания и вибрацию звука, его ритм. Пытаюсь что-то сам петь. Соседи, думаю,
сердятся, но терпят. А еще я люблю … вязать. Да, крючком вяжу. Тоже ничего так
получается. Терпеть не могу одного - сидеть без дела! Впрочем, еще помечтать
люблю.
-
А о чем мечты, не секрет?
- Да какой тут секрет? О них, о
фокусах и думаю, только о новых. Для выступлений на более высоком
профессиональном уровне совершенно необходим и более качественный реквизит. А
это деньги. Но, я и так значительную часть своей зарплаты на цирковой и
эстрадный антураж трачу. Но этого, разумеется, недостаточно. Так, что мечты мои
о тех временах, когда театры и цирки, как встарь, станут ощущать поддержку
меценатов ХХI века.
Сергей Баршай.
Материал публиковался в газете
«Городские Новости» г. Красноярск в 2007г.
|