Пятница, 03.02.2023, 18:04
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [13]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » По слуху парковаться не приучен.
По слуху парковаться не приучен.
13:31

   Справка ВОГ. С августа 1975 года, в соответствии с приказом МинЗдрава СССР, лицам с нарушением слуха (включая тотально глухих инвалидов)  было предоставлено право управления автомобилем категории «Б». Однако, в недрах нынешнего Министерства Здравоохранения, Социального Развития и Труда России с июня 2010г. готовятся поправки к документу, именуемому «Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами и ограничению водительской деятельности». В этих поправках к ФЗ «О безопасности дорожного движения»  № 196 от 10.12. 1995г  такой показатель, как «полная глухота», предлагается считать поводом для запрета к вождению технических транспортных средств всех категорий

   Захлопываю дверку светлой «шестерочки» и говорю водителю «поехали»!

  Потом смущаюсь, ведь я не знаю, понял ли меня таксист?

  О том, как понимают глухие водители своих пассажиров, свой автомобиль и сотрудников дорожной инспекции рассказал опытный водитель-бомбила Сан Саныч.

    - Я хотя и не слышу, но понял ваши слова, - угадывает причину моей растерянности Александр Александрович.

   В голосе моложавого обаятельного водителя, внешне напоминающего актера Гошу Куценко, звучат странные металлические интонации. Слова словно исходят не от человека, а от некоего синтезатора. Такова особенность речи не слышащих людей.

   - Я не всегда был глухим. В три года перенес тяжелое заболевание. Глухота стала осложнением после него. Так что к тому времени я уже умел разговаривать, – поясняет Сан Саныч (так он предлагает называть себя. А фамилию, по ряду причин, наш герой не называет)

. – За рулем я очень давно. И никаких серьезных дорожных происшествии за все годы со мной не было. Вообще-то, я таксовал не всегда. Я же зубной техник по образованию. Успел поработать по профессии. А в начале девяностых под сокращение попал. Вот так и вышло, что теперь машина - «кормилица» наша. Моя, и семьи моей. Две дочери подрастают у нас с супругой. Так что только успевай, папа, крути баранку. Деньги семье нужны. И сама машина существо живое, женского рода, любит уход и внимание. Не будешь на машину тратится – закапризничает!  Вот уже семнадцать лет, как я таксист.  

      - Александр, и как вы общаетесь со своими пассажирами, с другими участниками движения? С автоинспекторами, наконец? Ведь, как в сегодняшнем нашем разговоре, сурдопереводчик с вами не всегда «случайно» оказывается в вашей машине?

   -Ну разумеется, заместитель председателя краевого ВОГ Марина Туренко с нами сейчас не случайно. Но если бы не ее сурдоперевод, мы бы все равно друг друга поняли. 

Обычно я могу «прочитать» речь собеседника по его губам. В крайнем случае, под рукой всегда блокнот и ручка. Город я знаю не плохо. Долгие объяснения не потребуются. И люди тоже с пониманием относятся к моей проблеме. Многим доводилось общаться с глухими. Нет особых проблем в общении. Как всякий таксист, вечерами я не редко подвожу подгулявших пассажиров. И что? И с ними нет особых проблем в общении. И ГИБДД не имеет к нам претензий. Добрая половина глухих людей водят автомобиль. Очень многие, как и я, подрабатывают на машине. Сейчас и молодым здоровым людям проблематично найти работу с хорошей оплатой. А инвалиду и подавно. Вот и крутим баранку, прислушиваемся к машине.

   -А в самом деле, Александр, как вы слышите звук двигателя – те ли у нее обороты,  на той ли «нотке поет» мотор? А если сирена от «скорой» или «пожарки»? Вы вовремя их пропустите?

   - Я не то что вовремя пропущу, я наверняка это сделаю один из первых!

  Дело в том, что глухой водитель всегда более внимателен за рулем, чем все прочие водители. Я же не заговариваю в машине с пассажирками. Мне просто не видно губ, а значит я их не пойму в ходе управления машиной. В отличие от очень многих водителей, глухие не говорят за рулем по телефону. Так что включенные «мигалки» в зеркала я всегда увижу.

   А машину глухие не слушают, они чувствуют ее. Как бы вам это объяснить? Через руль, через педали ощущения идут. По вибрации, по малейшим подергиваниям, я сразу почувствую и пойму, что с машиной, в случае неполадок в ее работе. Это уже внутри нас, глухих шоферов. Только "по слуху" парковаться я не приучен.

    -Сан Саныч, значит вы считаете, что глухие водители не представляют особой угрозы для остальных участников движения?

    - Думаю, что мы менее опасны, чем лихачи, у которых считается, что пропустить пешехода это ниже их достоинства. Или повторю, те же трепачи за рулем с телефонными трубками у уха. Если глухим запретят водить машину, это будет разрушением уклада жизни многих тысяч семей. Ни на дачу, ни на работу, ни детей не увезти в школу, в спортзалы или еще куда-нибудь. А для тех, кого руль «кормит», трагедия в двойне. Нам никто другой работы не предложит.

   Справка ГИБДД. Инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярска Галина Круглова сообщила, что:

   - ДТП с участием глухих водителей очень большая редкость. Если поднять сводки, может такие и найдутся. Но на память я и не припомню подобного случая. Они действительно очень дисциплинированные водители. Другие органы чувств, по-видимому, при глухоте обостряются и полностью компенсируют их физический недостаток. Я считаю, что запрещать глухим водить машину было бы не гуманно и не справедливо.

    Другое дело профессиональная водительская деятельность. Я не врач, и не вправе давать заключений о степени физических ограничений глухого человека.

    Но как пассажир, я бы предпочла, чтобы меня и мою семью вез здоровый водитель. Дело в том, что усталость может накапливаться, и тогда концентрация внимания неизбежно ослабевает. У глухих водителей в том числе. Так что я бы предложила глухим водителям, все-таки поискать другую работу и не рисковать собой и здоровьем пассажиров.

  Сергей Баршай. Фото автора.

Опубликовано в газете «Городские Новости» за 20.XI.2010г.

 
 
P/S . Уже когда материал уже лежал в редакции было получено сообщение от краевого ВОГ о том, что Министерство Здрав и СоцРазв не намерено включать тотальную глухоту в перечень заболеваний, при которых управление автомобилем может быть запрещено. Видимо многочисленные протесты ряда общественных организаций глухих и «добро» от  ГИБДД было принято чиновниками к сведению.

  Так, что рули спокойно, Сан Саныч! Счастливого пути! 

Категория: Истории о Людях | Просмотров: 1269 | Добавил: barSB | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2023
Создать бесплатный сайт с uCoz