Пятница, 15.12.2017, 07:26
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [13]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Июнь » 25 » Интервью не по поводу
Интервью не по поводу
19:12

Выход на сцену инвалидов в последние годы уже не сенсация. Если прежде мы знали незрячих исполнителей: Бочелли, Уандора, Гурцкую, то теперь можно увидеть и послушать исполнителей с инвалидностью иного рода. Например, победителя одного из телеконкурсов опорника Данила Плужникова. Участие в конкурсе Евровидение колясочницы Юлии Самойловой сорвали «толстые» внешние обстоятельства и худые (в ином смысле) политики. Об этом, о роли творчества в жизни людей, и инвалидов в частности, мы порассуждали с Натальей Третьяковой, музыкальным педагогом и общественным деятелем. С человеком с высокими требованиями к своему творчеству и при этом тотально ослепшему.

- Лично мой опыт общения с инвалидами разных категорий научил меня быть предельно скупым на комплименты в отношении людей с ограниченными возможностями. Пара похвал в адрес человека увлеченного творчеством, и тот уже всерьез представляет себя заправским «маэстро». Вокал, ли это, изобразительство, или еще какой-то вид искусства – неважно. Как вы считаете, Наталья, критерии мастерства к инвалидам и у самих инвалидов по отношению к самим себе не занижены? По-моему, многим инвалидам не хватает способности поиронизировать над собой.

- В значительной мере я с этим утверждением согласна. Держать постоянно планку того, что ты делаешь, на предельной для себя высоте, способен не каждый. Это всех касается. А инвалида всегда есть кому пожалеть. А как хочется, порой, пожалеть себя самому! Вот и падает уровень требовательности к себе. Нередко, человек перестает совершенствоваться, так и не достигнув того мастерства, которого мог бы, прояви он усердие и трудолюбие. Вот потому и не факт, что человек в своем творчестве дотянется до того горизонта, что станет уместно говорить о мастерстве в какой-либо сфере. Можно и вовсе никуда не «тянуться». Но тогда речь должна идти не столько о творчестве, сколько о приятном времяпровождении.

Мы всегда в бегах, живем сумбурным ритмом большого города. Занятия творчеством, самовыражение в нем дает шанс подумать о себе, о своем месте в жизни, проявить себя. Позволяет сделать самовыплеск мыслей и эмоций. Психологи говорят, что для разрядки нервов где-то раз в месяц нужно крепко напиваться! Занятия искусством требует дополнительного нервного напряжения. Но, зато когда добиваешься некого результата, особенно через «не могу» - то это такой адреналин, что можно обойтись и без пьянок! А потом, к новым достижениям, главное рукава держать «засученными»! И еще в одном соглашусь с вами, способность к самоиронии и самокритике, действительно можно у людей встретить не так уж часто.

- Вот, о рукавах засучённых. Творчество мобилизует, укрепляет характер, дисциплинирует? Мне кажется педантичность и собранность не основное качество у инвалидов?

-Ну нет. Сама я человек высокоорганизованный. По оценкам некоторых людей, до педантизма. Но меня саму подводили из-за недисциплинированности много раз! Прививать дисциплину кому-то, боюсь, что это пустая трата времени. Если я кому-то пообещала, то встала и пришла. Я уверена, в том, что ни в чем не должно быть двойных стандартов. И в поведении людей тоже. То, что не прилично для всех, непозволительно и для инвалидов. Так же и в отношении искусства. Оно либо искусство, либо нет! Халтура, называя своим именем. И отдельного отношения к искусству у здоровых и у инвалидов быть не может и не должно!

- Тем не менее, я нередко был свидетелем разговоров о творческом поиске, о духе искусства, о муках творчества. При этом само творчество у иных выдает их уровень. Люди, нередко крайне мало знают о том, что творили мастера столетиями до них, но при этом ждут, что лично их будут смотреть, слушать, читать! Что вы, Наталья, об этом думаете?

- Что до мук, то я лично не мучаюсь. Я просто сажусь и работаю, к примеру, над музыкой или текстом. Если чувствую, что-то выходит не то, не идет сегодня, я прерываюсь. Потом возвращаюсь к теме с другим настроением и, в итоге, все получается так, как мне видится. А если говорить о конкуренции между инвалидами, то я не раз думала над этой темой. А может и не нужно проводить конкурсов для инвалидов? Я этого не утверждаю, я размышляю. У нас не редко учреждается конкурс, а учеба уже вторична. Нередко учеба под конкурс и создается. Помню, как-то зашла речь о некоем конкурсе. И я тогда посмотрела; это же нужно будет привлечь педагогов, по вокалу, по постановке, по движению, по пластике. И еще макияж, и культура поведения. Да если ты девочка, то вообще, как куколка должна выглядеть. Исполнительница обязана быть приятна глазу зрителя. Какое может быть снисхождение оттого, что инвалид!? Мы с известным в Красноярске исполнителем своих песен Артемом Толстобровом были инициаторами конкурса эстрадной песни «Голосуй за любовь!», которому теперь уже несколько лет. В первую конкурсную весну участников много не было. Это теперь их многие десятки. А это для людей новые контакты, впечатления и, наконец, новые возможности, новый уровень мастерства. Есть у нас постоянная участница с одного из районов края. Елена ее зовут В первый год она без собственной фонограммы заявилась, мимо нот могла пропеть. Очевидно, что ей тогда двигало только неудержимое желание выступить! А теперь научилась решать все проблемы. Фонограмму где-то качественную записала, голос с кем-то сумела «поставить».

-Одним словом, у нее прогресс очевиден! Значит ответ – не все конкурсы одинаково полезны, но польза есть, а вреда – никакого?

- Еще и не такой контраст помню. Пришел однажды исполнитель, назовем его Петр Петров. Прежде, видимо, он в своей ванной пел, под аккомпанемент струи из душа. Решил заявиться для участия. Что ж, рады будем. Но мне вдруг говорят: Наталья Петровна, у вас конкурсант в неприглядном виде на сцену вышел, в нечищеных ботинках. Стало ясно, что с этим что-то нужно делать. Пришлось стать организатором, помимо трех певческих кружков, еще и семинара по этике и по эстетике.

  - Да, я когда увидел вас у микрофона впервые, отметил про себя, что ваш стиль в одежде быть может слишком строг, консервативен, но безупречен!

- Я слышала такие высказывания о себе. Не стану ни с кем о вкусах спорить. Я знаю, что и я бы могла где-то что-нибудь оголить и что-то показать. Но это уже не мой стиль и в этом случае это уже буду не я. Я не стану поддаваться каким-то сиюминутным веяниям моды и тем более опошляться, даже если это многим понравится. Я всегда считала себя эстетом, и буду в своем творчестве и всем видом своим пропагандировать красоту!

Записал Сергей Баршай.

Опубликовано в газете "Городские Новости"(г.Красноярск) за 23. 06. 2017г.

Просмотров: 194 | Добавил: zazerkalia | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz