Суббота, 04.05.2024, 11:34
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Май » 6 » И штурман уточняет в последний раз маршрут
И штурман уточняет в последний раз маршрут
23:52

   Человек, рискнувший совершить путешествие по нашему городу в инвалидной коляске самостоятельно, не раз подумает о том, что ему бы очень даже не помешал спутник, досконально знающий город. Для этого и была недавно запущена Молодежным Правительством дублеров Красноярского края электронная карта доступности Красноярска.

   Веб-«штурман», способный с помощью Интернета проложить инвалиду оптимальный маршрут с учетом состояния доступной среды на социальных объектах Красноярска и ряда других городов края. Несколько месяцев 25 членов молодежного Правительства собирали и систематизировали информацию о возможности инвалида беспрепятственно попасть внутрь более чем 300 объектов. Студенты – волонтеры в своей деятельности по созданию электронного путеводителя Красноярска для инвалидов отталкивались от нормативов, заложенных в государственных строительных правилах. Там  заложены многие меры по обеспечению безбарьерной городской среды, причем давно. Вот только не все их выполняют.

    Информацию об обследуемых объектах вносили в специально разработанные для этого анкеты. В список объектов электронной карты попали самые различные учреждения, от связи до транспорта, от магазинов до поликлиник и аптек.

    - Анкета заполняется непосредственно на месте обследования объекта. Напротив каждого критерия ставится символ либо на пересечение со столбцом «да», в случае, если объект соответствует критерию, либо напротив столбца «нет», если критерию не соответствует, - поясняет «Ответственное лицо» проекта Агата Орешникова, руководитель комитета по строительству и архитектуре Молодежного Правительства дублеров Красноярского края, - Прочая информация, заносится в столбец «Примечание».  Примечания, безусловно, приветствовались. В каждой анкете необходимо было указать время обследования, дату и название обследуемой организации. Обследование каждого объекта начинается от ближайших остановок общественного транспорта. Название остановок указывается в специально отведенном столбце. Критерии определялись для пути движения от каждой транспортной остановки до объекта отдельно.

   Яркий калейдоскоп из красных, желтых и зеленых значков «инвалид» будто нечаянно просыпаны по карте. Но ничего случайного в этом «светофоре», символизирующем состояние безбарьерности, разумеется нет. Все значки с «мужиком на колесе», как зовут инвалиды свой символ, на соответствующих расположению объектов местах.   

   Если сравнить подобные электронные путеводители по другим городам, то для пользователя очевидно преимущество красноярской карты. Во-первых, на что не ткнешь - все работает! Достаточно набрать адрес электронной карты http://krasdostup.ru/index.php Огромное количество фотоиллюстраций наглядно демонстрируют состояние входов во все нанесенные на карту учреждения. Некоторые учреждения проиллюстрированы снимками с двух-трех ракурсов. И по разнообразию отмеченных на карте учреждений Красноярск тоже лидер!

   Но, увы, и недоработок пока еще в карте тоже достаточно. Главная странность карты, механическое следование ее создателей выбранным параметрам без учета дальнейшего пути инвалида по объекту. Важнейший параметр, после наличия пандуса, высота порога на входе в учреждение. Порог не должен, согласно строительным нормам, возвышаться над общей поверхностью более  чем на 25 мм.

  А теперь давайте с этой меркой подойдем к соцобъекту, что на улице Марковского, 56. Инвалидам он больше известен как здание краевого отделения ВОИ. На месте его расположения на электронной карте значок желтого цвета, что означает «частично доступен». Значок мог быть и зеленый, что бы значило «полная доступность», будь остановка там поудобнее, да поближе. Но все же знают, что, перефразируя классика, редкий инвалид доберется до Краевого ВОИ. Уж больно крута лестница, ведущая на второй этаж, в офис краевой организации инвалидов! Даже мероприятия и встречи гостей- инвалидов обычно проходят не в этом здании, а на «нейтральной» территории.  

  Или другой пример. Во многих кварталах нашего города количество аптек превышает число торговых киосков. Агата согласна, что если в одном квартале можно зайти в четыре аптеки, то не обязательно требовать наличие пандуса от каждой аптеки. Важно, чтоб инвалид мог попасть хоть в какие-то из этих аптек, или магазинов. Чрезмерным усердием и в этом деле можно вызвать раздражение у остальных горожан. Порой учреждение втиснуто в такую тесноту тротуаров, постоянной сужаемых в пользу проезжей части дорог. Пандус в таких местах всегда крошечный и высокий. Воспользоваться им инвалиду невозможно. И для прохожих такой, с позволения сказать «пандус», дополнительная помеха!

   - Наша группа занялась созданием этой карты по собственной инициативе, – завершает наше виртуальное путешествие Агата Орешникова, - Нам никто не давал на этот счет ценных указаний «сверху». Не получали мы гранта за работу над электронным «безбарьерным путеводителем». Волонтеры старались предельно ответственно подойти к работе над картой доступности Красноярья. Мы считаем, что обеспечение беспрепятственного доступа во все учреждения это соблюдение прав и учет физических возможностей не только инвалидов. Это огромное удобство для пожилых горожан, для мам со своими детьми в колясках! О недостатках карты мы уже и сами знаем, понимаем что порой карта не совсем точно отражает непростые реалии безбарьерной среды города и края, - признает куратор проекта, - И разумеется, мы консультировались с несколькими организациями инвалидов, с ВОИ, с организацией родителей детей-инвалидов «Открытые Сердца». Наша волонтерская группа способна принять критику и предложения от инвалидов по совершенствованию карты. В нее можно и нужно вносить изменения. Мы планируем вносить в эту карту информацию о более полном состоянии безбарьерной среды всего объекта, а не только входа в него.

Что ж, не будем судить строго энтузиастов. Лучше поможем им. Тогда карта Красноярска безбарьерного избавится от ошибок, делающих этот путеводитель схожим с картами Магеллана.   

 По виртуальному городу путешествовал Сергей Баршай.

Опубликовано в газете "Городские Новости"(г.Красноярск) за 06.V.2011г

Просмотров: 925 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz