Вторник, 23.04.2024, 19:35
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Ноябрь » 2 » Дистанция знаниям не помеха
Дистанция знаниям не помеха
18:19

  Программа дистанционного образования инвалидов Красноярска «Живая школа» осуществляется в Общеобразовательном Лицее в широком объеме № 11 первый год.

   Когда на дому учился Ваш автор, то качество образования прямо пропорционально зависело от расстояния между школы и жилищем ученика. Чем дальше жил ученик от школы, тем реже он видел своих учителей. Учителя безбожно прогуливали! А учитель черчения и «англичанинин»  тогда  мне  и вовсе «не достались». Интересно, сейчас с этой «формулой» в образовании инвалидов-надомников покончено?

  Рассказать, каков «орешек знаний» у инвалида, да еще «на дистанции», согласилась руководитель программы Елена РЕДИ.

  - Ну что Вы, конечно же, теперь у инвалидов есть возможность обучатся в иной форме и по другой «формуле»… За последние годы в образовании инвалидов многое кардинально переменилось. А с нынешнего года более полусотни инвалидов нашего города получили возможность обучаться, не выходя из дома, по дистанционной программе «Живая школа».

  - И как же это, дистанционно? 

  - Да на компьютерах это, при помощи Интернета. Дома у ребенка устанавливается целый обучающий комплекс. Тут и монитор и блока системный, сканер, принтер, колонки звуковые. Компьютерная «оснастка» подгоняется индивидуально, по особым потребностям детей.

  - Говорят у инвалидов бывают «головные мыши»?

   -Да, конечно! Компьютерная мышь, управляемая движением головы, представляет собой беспроводное оптическое следящее сенсорное устройство для людей, которые не могут работать с помощью рук. Устройство фиксирует движения головы, используя их для непосредственного управления указательной стрелкой мыши на мониторе компьютера. Но у нас, пока, подобных мышей нет. Есть разделенные мышки.

  - И как же разделяют «мышку»?

  - Разделенная, значит отдельно левая кнопка, отдельно правая. Кнопки крупные. Их можно даже подбородком нажимать. Шар-бегунок, тоже большой и также отдельно. Есть мыши, которыми пользуются ногой. Главное, чтоб было удобно работать больному ребенку!

       -Что еще имеется в «дистанционном» техническом «арсенале»?

    -Веб-камера и микрофон также входит в комплект обучающего оборудования, так что визуальный  и голосовой контакт с учителем, хоть и на дистанции, но постоянно поддерживается. Учитель имеет возможность наблюдать, насколько уверенно ребенок справляется с заданиями, следить, чтоб он не уставал слишком сильно. Вот, видит учитель, мама вошла в комнату ребенка. Видно, сам ли ребенок выполняет задания учебной программы, или за их него выполняют родственники инвалида. Впрочем, помогать ребенку в работе над домашними заданиями и в дистанционной системе никто не запрещает. Главное, чтобы ребенок и сам умел справляться с задачами.  

   И кроме того существуют:

  Большая программируемая клавиатура Intelli Keys USB  

  Размер клавиш на этой клавиатуре больше, чем на стандартной, поэтому ею могут пользоваться люди с ослабленным зрением. А людям с ограниченной подвижногстью рук не нужно нажимать клавиши, достаточно просто прикасаться к ним.
В комплект входят сменные панели (с раскладкой для набора текста, для работы с программами, в Интернет )

  Большая клавиатура для пользователей
с пониженным уровнем зрения

На этой клавиатуре крупные символы на кнопках. Они выполнены методом рельефного гравирования

   Еще есть выносные компьютерне кнопки;
   с помощью таких кнопок удобно выполнять часто используемые команды. Минимальное усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки. Кнопки можно закрепить на регулируемом кронштейне, а так же на руке или на поясе при помощи специальной липучки. Изготавливаются из высокопрочной пластмассы или мягкого материала.
- джойстик;
  Он сочетает в себе функии мыши и джойстика. Для управления курсором служит ручка с тремя кнопками. Кнопки, расположены справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам мыши. С помощью верхней кнопки можно выделить текст или объект.
- роллер;
 представляет собой трекбол с кнопками, которые действуют так же, как и у специального джойстика.
- ножная мышь;
  управление курсором осуществляется нажатием ноги на пластину, поворачивающуюся вверх-вниз, вправо-влево.
- головная мышь;
  управляется движением головы. Полностью заменяет стандартную мышь. В случае работы с виртуальной клавиатурой заменяет стандартную

  - Клавиатуры для людей с нарушенной координацией движений:

   Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27-20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно.
Подобные клавиатуры могут быть использованы для управления компьютером с помощью пальцев ног.
Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.).

   -  Елена Васильевна, а почему лишь небольшая группа приобщилась к «дистанционке»? В городе же многие сотни детей инвалидов.

  - Во-первых, те дети, что могут учиться в общей школе – должны в ней учиться. Иначе понятие  «одноклассник», может для них так и остаться виртуальным. А реальных соседей по парте у них не будет.

  - Да, знаю по себе, это большой минус в жизни – не иметь друзей одноклассников.

  - Вот! Поэтому встречи одноклассников – «дистанционников» мы проводим. Но, к сожалению, наши ребята видятся не так часто, как в школе. Общаются виртуально, на чате. А во-вторых, количество учащихся по этой новой методике ограничено и рекомендациями врачей. Нескольким ребятам медики к «дистанционке» допуск не дали. В силу разных причин, чрезмерная возбудимость, утомляемость ребят, и прочее. Кроме того, не получили возможность обучатся по дистанционной методике дети из «не благополучных», как их называют, семей. Оборудование стоит больших денег, его нельзя доверять тем, кто способен променять монитор на «пол-литра». Да и сами родители, прежде чем начать обучать своих детей на «дистанции», прошли серьезный курс подготовки. Пьющие родители, не занимающиеся реабилитацией своих детей должным образом, на эти курсы, конечно, не попали. 

   -И каковы основные диагнозы Ваших подопечных учеников?

   -Много детей больных ДЦП. В основном это тяжело больные ребятишки, «колясочники», их у меня девять. Те, кто в состоянии  добираться до школы, они в школе и учатся. Есть дети с диагнозом тугоухость. А так же немало ребят с тяжелой формой диабета. Частые инъекции не позволяют им обучатся в обычных классах, наряду со здоровыми сверстниками.

     - А каков обычно возраст Ваших «домашних» школьников?

    - На дистанционной форме обучаются дети всех возрастов, тут и первоклашки и выпускники следующего года. Ребят, «переростков» не много, лишь 2 или 3 наших учеников, в силу разных причин чуть старше своих одноклассников.

    -С охотой и с готовностью Вы взялись за кураторство этой острейшей проблемы в образовании инвалидов, или по обязанности? Каков Ваш предыдущий опыт в обучении «надомников» и опыт вашей школы?

   -Действительно, для инвалидов «дистанционка» появилась недавно. А  дистанционные     курсы по информатике, по черчению успешно работают в нашем городе уже не мало лет. Программы по дистанционному обучению разработал Томский  Университет Систем Управления и Радиоэлектроники. Первые дистанционные школы были в области бизнес - образования. И я работала в этой сфере все эти годы. Можно сказать, «от истоков…». Прежде с инвалидами работать мне не доводилось. Тем интереснее теперь. 

  -Есть ли первые успехи у дистанции, сдавал ли кто из надомников ЕГЭ по «дистанции» или как-то иначе?

  - За всех обучающихся на дому я не скажу. Мои, «дистанционные», ученики, пока, ЕГЭ не сдавали, Но на будущий год один из моих учеников настроен ЕГЭ одолеть – в ВУЗ выпускник готовится. Не стану его называть, чтоб не сглазить!

    -Елена Васильевна, Вы уже сказали, что сейчас в городе полста учеников на «дистанции…», а по краю уже применяется дистанционное обучение инвалидов?

       -Пока нет. Мы еще в эксперименте. Сургут, Калининград и мы, вот все кто переняли опыт Москвы в обучения инвалидов через виртуальное пространство. Наш край готов транслировать первый опыт в будущем по всей территории. В прочем, приходилось и отстаивать нашу программу дистанционного образования. Она ведь стоит 2 миллиона рублей. И ее эффективность должна быть очевидной. Спрос с нас, с учителей, «сверху» очень строгий. Дистанционное образование расширяется, теперь еще пяток городов подключились к «дистанционке», Сахалин, Мордовия, к примеру.

    - О спросе. Современный Интернет, увы, усеян не только «добрым и вечным…» В нем полно «грязных» сайтов, явно не для детских глаз. Как ограничить их от тлетворного?

   -  Начинающие ученик имеет возможность посещать только наш образовательный сайт  «Живой школы». А вообще, Интернет легко контролируется.  Образование ребенка осуществляется на дому. А за «погоду в доме» ответственность лежит полностью на родителях. При нашей форме образования роль родителей резко возрастает. (Увы, не все родители к этому готовы).  Тем детям, кто готов, в том числе и к ответственности за свои поступки, мы подключаем безлимитный тариф. В дальнейшем мы просматриваем распечатки с сервера. Там, как в счетах за телефон, полная информация, на каких сайтах был ребенок, что видел и поскольку времени уделял каждой теме. Так что, после посещения нежелательных сайтов, с ним проводят воспитательные беседы. Помогает. Все это приучает ребенка к ответственности. Я вообще считаю, что  учащиеся на дистанционной форме имеют преимущество перед учениками в классах. Нашим ученикам – надомникам  многое приходится осваивать самостоятельно. В результате, у них всегда есть свое мнение, что  очень важно. Что до тех, кто может не оправдать доверие, то вернуть его «на лимит» с одним сайтом можно в любой момент. Но, пока, подобного не было.

   - А много ли Интернета «дают в одни руки»?

   -  На 350 рублей. Этого достаточно, для того чтобы полностью освоить программу «Живой школы». Лимит дает ребенку высокую скорость Интернета, и не позволяет превратить его в интернетомана. Впрочем, родители имеют возможность доплачивать за дополнительное Интернет-время.

    - А как протекает сам урок?

   - Все просто! Открывается сайт. Хотя открывается он по паролю. Посторонним к информации об учениках «вход строго «В»». А мы, сейчас посетим виртуальный класс украденного у Вас когда-то английского языка. Вот перед нами задания. В основном они в тестовой форме. Ребенок смотрит задание, потом набор ответов. Он выбирает верные и ставит там галочки. На какие-то задания он тексты ответов набирает. А, к примеру, дети с ДЦП не редко страдают и от нарушения речи. Что ж, делаем основной упор на грамматику. Хотя от английского произношения этих ребят тоже никто не освобождает. Речевые задания и устные ответы также практикуются.

   -То есть дистанционка, это никак ни «халява» для ученика?

   -Конечно же, нет! Обучение в «Живой школе» - это кропотливый труд учителя, родителей и прежде всего, самого ученика. Ведь тому кто «один дома» и списать не у кого! 

    Записал Сергей Баршай.

 Материал частично использовался в газете «городские Новости».

Просмотров: 1624 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz