Вторник, 21.05.2024, 18:34
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Октябрь » 16 » Благотворитель мечтает об «Аннушке»
Благотворитель мечтает об «Аннушке»
15:51
    - Милосердие – поповское слово, - поучал в свое время капитан Жеглов наивного Володю Шарапова. Благотворительность, и вовсе, гламурное словечко. Но помаленьку, понятия, связанные с материальным проявлением доброты, восстанавливается, они снова в моде.

А в свое время отказать в помощи страждущему было большим грехом – после не замолишь! Хотя, выражение «Я по пятницам не подаю» дошло до нас из той эпохи, когда княгиня Екатерина Дашкова ставила по Руси бескрайней «работные» и «народные» дома – цитадели благотворительности. В России, как и во многих других империях, продавалась особая награда за благотворительность. Это орден св. Анны. Его удостаивались меценаты, пожертвовавшие на богоугодные дела сотни тысяч рублей. Рублей старых русских, а не «деревянных хрустов». Вручал знак благотворительной доблести сам государь, либо «Анечку» на шею вывешивала рука ее Величества.

Но, шло время, и власть отошла к наиболее хватким представителям пролетариата. На княгинь и церковных иерархов пошли гонения, благотворительные организации были объявлены рассадниками контрреволюции, а в комнатах богоугодных заведений засели комиссары, в основном от ОГПУ.

Вновь о благотворительности заговорили лишь спустя 70 лет, когда страна, истощенная перевыполнением пятилеток, подошла к полному банкротству. В те дни, для получения заокеанской «гуманитарки», социализму срочно потребовалось «человеческое лицо». К участию в поисках обновленного внешнего вида Союза приглашались общественные организации. Так партия сказала: «Надо!». «Есть!» - ответила общественность. И по стране прокатилась волна гражданской активности. С той поры были зарегистрированы многие тысячи некоммерческих образований, впервые зашла речь о правах человека. Боюсь, что отцы-основатели Перестройки и сами не сразу смекнули, какого джина вынули они тогда из-под пробки. 

На первых порах, в эпоху «романтического капитализма» девяностых, благотворители, порой, также беспредельничали, как в бизнесе. Тогда было можно просить на шестисотый «Мерседес». И что самое смешное – давали! На счета некоторых общественных организаций производились перечисления с большими нулями и, разумеется, не только в беспрестанно деноминируемой валюте. Нет – переводили уже родные «зеленые». Отличить подобную благотворительность от примитивного отмывания теневых доходов не брались ни фискальные службы, ни борцы с оргпреступностью. То, что от щедрот перепадало на решение социальных проблем, расходовалось тоже по-разному.

И все же, при всем сказанном, не следует забывать, что именно тогда инвалиды края смогли заняться спортом, совершать ежегодные сплавы по р. Мана. Многие, вследствие благотворительной поддержки, в те годы приобрели качественную реабилитационную технику, получили эффективное лечение или высшее образование. И жива Россия, пока в ней находятся такие меценаты, Сергей Король и Елена Касаткина.

Но, нет-нет, да намекнет иной спонсор благого начинания: «А нам что? Нам бы репортаж, да в «prime time». Что ж, спонсора тоже легко понять, он вправе за наличную доброту показать в эфире свою «Анну на шее». Но, закон о СМИ суров – это уже реклама. Следовательно, вся информация о благотворителе публикуется только через кассу!

А бывает так, что спонсор окажет помощь, к примеру, на поиск и развитие творческих личностей. После «личность» делится, как все прошло:

- Знаешь, как здорово! Народу - тьма, весело, все есть! А у нас в палатке еще было…

Да все и прежде знали, что единственным даром нашего пересказчика была способность откупоривать пробку одним взглядом. Так чего ж мы после подобных примеров «социальной реабилитации» удивляемся, что благотворитель нынче не тот. Благотворитель за эти годы тоже успел подрасти. Он теперь большой, он уже все понимает.

Сергей Баршай.

 

Не бойся, не проси, но надейся.

Общественная организация инвалидов «НОВАЯ ГРАНЬ» действует не так давно, еще и двух лет нет. Но личный опыт сотрудничества со спонсорами начал накапливаться отнюдь не вчера и некоторыми наблюдениями я уже могу поделиться.

В нашем городе благотворительность в среде предпринимателей давно признана делом престижным. Когда доводится обращаться к коммерсантам, то практически любой предприниматель сообщает, что его фирма уже оказывает материальную поддержку той или иной социальной структуре или некоммерческой организации: детскому дому или какой-либо организации инвалидов. Иными словами благотворительность - это своеобразная социальная витрина и она давно поделена между страждущими. Новой организации втиснуться в плотные ряды тех, кто давно «застолбил» своего благотворителя  - дело едва ли не безнадежное. Да еще бесконечная вереница людей, которые приходят с важными просьбами, но личного характера и просят они для себя. Это явление, безусловно, отталкивает потенциальных меценатов. А инвалидов, в их глазах, приравнивает к «корпусу» попрошаек.

И все-таки, преодолеть этот заколдованный круг можно. Способ взлома «магического» круга благотворительности довольно прост. Всегда предлагай что-то свое, оригинальное, такое, что до тебя ни кем не реализовывалось. И польза от твоего социального предложения должна быть для благотворителя очевидной.

Первое дело в поиске спонсора – репутация некоммерческой организации. Если хочешь опираться в своей деятельности на благотворительную поддержку, то ты не вправе дать и малейшего повода для мецената усомниться в честности твоих намерений.

Но главное – не проси! Если члены нашей организации обращаются к кому-то за содействием, то разговор идет только на равных.

- В ближайшем месяце наша организация проводит «нечто»: турнир по настольному хоккею или концерт караоке, не важно. Важно, что у нас для осуществления нашего замысла уже есть некий инвентарь. Другой спонсор нам готов предоставить помещение, (всегда очень респектабельное). Если Вашей компании наше социальное предложение кажется полезным, и Вы готовы стать нашим социальным партнером, то можете помочь «вот в этом» или «вон в том». Примерно половина предпринимателей при подобных обращениях, охотно оказывают поддержку нашим начинаниям.

Светлана СОКОЛОВА, председатель НКО «Новая Грань».

Просмотров: 695 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz