1 июня на детском карнавале, продефилировавшем по улицам нашего города, в честь Дня защиты детей, провезли «жемчужного слона»! Грузовик, украшенный тысячей серебристых шаров, даже имел настоящий хобот, связанный из огромных надувных жемчужных бусин. В кузове автомобиля «слона» находились дети-инвалиды из организации «Открытые Сердца». Взглядом на мир и его проблемы, как они видятся изнутри «жемчужного слоника», делится водитель того грузовичка Алексей Тейшерскис.
- Алексей, тебя в машине замуровали шарами по самые «брови слоновьи». Только крошечная прорезь в лобовом стекле оставалась. Как тебе показался детский праздник сквозь эту щель и декоративные очки у твоего автослоника?
- Так я же через эту амбразурку сам праздник и видеть не мог. Знаешь, я в прошлом офицер – пожарник. Но даже за годы службы мне не доводилось водить машину в столь сложных условиях. Я четко видел только голову моей «ведущей» Натальи Шпаковой. Она мной и командовала. «Помедленнее, стой! Трогай!» А самих ребят, что проехали в карнавальной колонне в кузове нашей машины-слона, я все же попозже смог увидеть. Мы после карнавала поехали на о. Татышев, на шашлык.
-Среди твоих друзей, одноклассников или родственников был кто-нибудь с проблемами здоровья?
- Нет, среди друзей, хоть по школе, хоть по жизни у меня знакомых инвалидов не было. Я вырос в городе Саянске, что в Иркутской области. Это город химиков. На местный химкомбинат приглашают работать только людей с отменным здоровьем. И детей больных там я не встречал. Прежде я знал лишь одного человека с ограниченными способностями. У меня была двоюродная сестра Катерина. Это грустная история. Катя имела экстрасенсорные способности. Она с точностью до дня предсказала дату своей кончины. Но ее физические возможности были ограничены не очень значительно.
- Значит, Алексей, ты - спасатель. Вот почему ты сразу согласился помочь, когда я тебе сказал, что матерям детей-инвалидов нужен грузовичок и водитель с «чтоб был с понятием»? Похоже, что людям помогать - это твое призвание? Выходит, что спасатель бывшим не бывает! Скажи, Алексей, а прежде у тебя были какие-то представления о жизни инвалидов, или ты имел о них общие принятые стереотипное представление?
- Помочь людям я бы, скорее всего, согласился и при любой другой прошлой службе. А представлений о жизни инвалидов у меня раньше не было никаких. Вот сейчас мы разговариваем, я прокручиваю мысленно ход того карнавале и мое мнение об инвалидах и формируется. И оно весьма положительное! Но и ошибочных стереотипов о них, думаю, у меня тоже не было. Такого, что сидят унылые дети и убитые горем родители и клянут судьбу, такого увидеть я не опасался. Я видел немало бед, участвуя в тушении пожаров, и я знаю, что наш народ умеет не впадать в уныние даже в горе. И многие не опускают руки. Хотя, опустившихся, спившихся в трудные дни людей мне тоже знать доводилось! Но тут я видел настоящее сообщество целеустремленных родителей и веселых ребятишек, неугомонных, как и все их сверстники. Я и мой «автослоник» шли в составе в сводной колонны из ребят «Открытых Сердец» и детей нефтяников «Ванкора». В моем кузове было где-то восемь ребятишек. И еще несколько детей двигались рядом, в основном в колясках. Нужно было видеть как эти ребята, наряженные в костюмы африканских аборигенов, лихо и радостно наяривали дробь на своих там-тамах! От ритма этих барабанов, наверное, не только уныние, а даже боль может убежать?! Я очень рад своему новому знакомству и верю, что этих ребят их целеустремленных мам ждет хорошее будущее.
Беседовал Сергей Баршай.
Опубликовано в газете «Городские Новости» (г.Красноярск) за 12 июня 2014г.
|