Именно
такую перспективу сулит с 2011 года инвалидам-опорникам документ, кратко
прозванный «Новый Техрегламент». Если
верить дебатам, уже разворачивающимся на страницах прессы, то новый документ
(уж с умыслом, аль нет?), но ограничивает в правах две важнейшие группы
россиян: водителей-инвалидов и шоферов
«дальнобойщиков». Последние столкнуться (в случае его неукоснительного
исполнения, естественно) с массой противоречий при эксплуатации грузовых фур.
Если ПДД позволяют по дорогам Росси двигаться прицепам и составам до 20 м, то техрегламент
укорачивает автопоезда до 16,5 метров. А
«фирмачи» буржуйских грузовиков набрали. Но это ладно, не о фирмачах мои слезы!
Инвалиды и автоинспекторы не находят в новом
техрегламенте конкретных требований к приспособлениям для ручного управления
автомобилем. Похоже, что про них, (как и про тех, кто вынужден пользоваться
«автомобилью с ручным»), как водится просто забыли! Однако, если верить
комментаторам, нового закона об условиях эксплуатации технических средств
передвижения, в регламенте четко сказано: УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ
ДОЛЖНО БЫТЬ НОЖНОЕ! Как управлять не рабочей, как ни странно,
документ также не разъясняет. И как
после вступления в силу нового техрегламента ездить инвалидам регламент тоже
умалчивает. И это, между прочим, в то время, когда Президент не устает
повторять, что чиновники за качество жизни людей «с ограниченными…» – ответят!
А глава 7 Конституции России декларирует РФ, как социальное государство, а
всякие нормативные акты, ведущие к ухудшению качества жизни его граждан должны
судами признаваться не имеющими силы. Да и выборы (напомню, через год) уже «на
носу» будут. Так что лично я не склонен уж очень паниковать. К тому же
регламент, двадцать лет спустя, вновь узаконивает самоделки. А я всегда мечтал
об автомобиле для «заточенном» под меня. Правда, какова процедура постановки на
учет в ГИБДД техТворений Самоделкиных тоже не ясно. Возможно, после обширных
технических испытаний самодельных машгин. В том числе и крэш-тестов?
Сергей
Баршай
|