Под разговоры об избавлении наших дорог от зарубежного
автохлама, и, якобы, заботе о безопасности россиян, нас пересаживают на
транспортные средства не просто повышенной опасности («источниками повышенной
опасности», как известно из Гражданского Кодекса, являются все автомобили), а
на машины чрезвычайно опасные с момента рождения (то бишь со сборки). И даже с момента своего «зачатия» в КБ
Серьезно бы памятник воздвиг. (занимаюсь ваянием лет 45 и делаю это весьма не дурно) И я
действительно готов создать скульптуру того, кто сумеет привести наш АвтоВАЗ в такое состояние, чтобы он не только уже не
мог производить автомобили, но чтоб даже самым яростным его защитникам стало
окончательно ясно, что все, дальнейшее производство на нем автомобилей
губительно и даже опасно для здоровья наших граждан, и нашей экономики в целом.
Откуда подобный антипатриотизм? Ну, кто
больший патриот – вопрос спорный!
Регулярные
агрессивные наезды на «праворукие» автомобили держат в нервном напряжении
миллионы россиян восточнее Урала. Уже почти десять лет автовладельцы Сибири и Востока
России (неделимой покуда) пытают ромашку по поводу «Отменят правый руль - не
отменят?» Пока на столь радикальные шаги правительство не решается. Хотя именно
этой задаче – затруднить жизнь владельцев японских иномарок до предела,
отвечает общий дух нового Тех.Регламента.
А между тем, даже
«государев человек» сотрудник Госавтоинспекции капитан Круглова из красноярской
пресс-службы ГИБДД признает, что «по автомобилям с правым рулем нет
отрицательной статистики». То есть праворульные машины в аварии влетают с той
же скоростью и частотой, что и с водителями, сидящими слева. «Японка - десятилетка», зачастую, находится в
лучшем техническом состоянии, чем новая Лада!
Да и
конструктивные особенности зарубежных кузовов автомобилей таковы, что при
столкновении они сминаются в передней части, практически без повреждения салона
с пассажирами. Наши же кузова, полагает капитан ГИБДД, сделаны более жестко. А
в результате при механическом воздействии повреждается весь кузов автомобиля,
сделанного в РФ. Что значит человек присягал на верность Отечеству! Похоже, что
и народу. Но уж точно не АвтоВАЗу!
То есть, под
разговоры об избавлении наших дорог от зарубежного автохлама и, якобы, заботе о
безопасности россиян, их пересаживают на транспортные средства не просто
повышенной опасности («источниками повышенной опасности», как известно из
Гражданского Кодекса, являются все автомобили), а на машины чрезвычайно опасные
с момента рождения (то бишь со сборки) И даже с момента своего «зачатия» в КБ.
Однажды известный
в Красноярске телеведущий автопрограммы Владимир Перекотий заметил в одной из
телепередач, мол, оттого так мало людей и видели ВАЗовские автокрэши. Они
ужасающи! Их показ стал бы эффективнейшей антирекламой для ВАЗа.
И в этой информации
не так уж много новизны. То, что переход на европейские модели связан со
значительно более высокими расходами, очевидно всем. А вот то, что покупка
автомобиля с Запада связана с риском получить автомобиль с «темной историей»,
знают еще не все. Автомобили с правым рулем, проклятые нашим высшим руководством,
но столь любезные сердцу сибиряков и дальневосточников, едут паромами прямиком
из Японии. У «безпробежных» японских машин главное, чтоб все было «набело» в
смысле таможни. Угнанных машин из страны «Подходящего Солнца» практически, не
бывает. А Запад, он и есть Запад. Ну не зря же он диким зовется! Машина «оттуда»
могла быть угнана в Германии, перебрана в Литве или Польше, «отмыта» в Беларуси
и лишь затем доберется до нас, до сибиряков простоватых!
И еще пример
делового подхода к проблеме. Ведущий одного из телевизионных автоканалов Андрей
Леонтьев, проехал по Южно-Африканским дорогам от одного берега Океана до
другого. И он отметил, что ЮАР - страна недорогих внедорожников. Жители этой
страны, по его мнению, не столь богаты, чтоб «крузаками» меряться, но и не
столь глупы, чтобы ездить на рухляди. Ездят на «Судзуки», да на «Субару».
Леонтьев уверен, что и «Нивы» ВАЗовские
с ульяновскими «Патриотами» нашли бы спрос в этой стране. Но ни одной
российской машины автоэксперт так и не встретил. Нет там наших «Патриотов». Естественно, что проще кричать о патриотизме и
«непущать» к нам заморские «колеса». «Емель» из отечественных автогигантов и
тут явно «неплохо кормят». Заградительные пошлины гарантируют им безоблачную
жизнь еще на несколько лет. А наши автолюбители обречены выбирать между
дорогущими и неизвестно как сюда попавшими из Европы машинами или на 20 лет отсталыми
автомобилями от отечественных отвертки и молотка. А недовольных обвинят в
отсутствии госмышления и в атрофии патриотизма. Так проще!
Вопрос, откуда должен расти руль, еще долго
будет оставаться политическим вопросом. Вопросом целостности России! Как
говорил мой уже покойный друг Валера, когда под «мухой» бывал:
- Эт-т-то дело
политическое!
Кандидат, сумевший
найти на него ответ, приемлемый жителями как западной части России, так и
восточной, безусловно, станет следующим Президентом России! Надеюсь,
по-прежнему неделимой.
А человек, сумевший
«поломать» ВАЗ, заткнул бы «черную дыру» российского бюджета. А как же? Ну да,
это какая-то «Самарская аномалия»! Только на ее территории при более низких
ценах, чем в Европе и на энергию, и на тепло, и на прокат, имея едва ли не
дармовые рабочие руки, «отечественные производители» ухитряются в итоге
«выкинуть на рынок» автомобиль, лишь не намного менее дорогой, чем буржуйский!
Его потребкачества достойны лишь того, чтоб его действительно тут же и
выкинуть. Очевидно, что природные законы сохранения энергии, массы и
материальных средств в этой аномалии не действуют!
Поломавший АвтоВАЗ
снял бы головную боль и с простых россиян.
А от меня бы
удостоился памятника при жизни!
Сергей Баршай. Коллаж
автора.
|