В ПРЕЖНИЕ
ВРЕМЕНА НА ВОПРОС ЧТО ТАКОЕ КИНО ОТВЕЧАЛИ: «КИНО – ЭТО НЕМНОГО ДЕНЕГ, НЕМНОГО
ПЛЕНКИ, И АРТИСТ Сергей ФИЛЛИПОВ». А ЧТО
ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? ПРЕЖДЕ ПОНЯТНО, МНОГО РИСУНКОВ И КОТЕНОЧКИН С НОРШТЕЙНОМ. А
ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИК СЕГОДНЯ?
- Настя, нарисуй мне
барашка.
Дети не умеют не приставать. Они требуют воплотить мечту.
Здесь и сейчас.
-Я не умею рисовать, - отвечает руководитель
неформального молодежного творческого объединения «БЕЛЫЙ СЛОН» Анастасия КУЗЬМИНА.
- И лепить, по правде говоря, я тоже не умею.
Тут уж из меня
любопытство прет:
-Ни лепить, ни рисовать мы не умеем, и при
этом подарили мне диск с четырьмя собственными мультфильмами. Это, как,
скромность неуемная или столь высока планка требований к самой себе?
-Это голубая детская мечта – снимать мультики,
– почти нараспев отвечает Анастасия.
Эта мечта, и вывела Настю в режиссеры и в продюсеры, вроде звезды
путеводной.
Настя в гневе и
смущении машет на меня руками:
- Ну, вот, тоже сказали! Продюсер. Я, кстати,
на самом деле, как и вы, журналист. Но верность мечте, действительно, сумела
сохранить. Вот и свела меня судьба однажды с человеком, владеющим техникой
мультсъемки. Прирожденный педагог Светлана Исаева меня и обучила съемочным
видеопремудростям
Современный
мультик, любительский тем более, это, действительно, совсем немного денег.
Нужен цифровой фотоаппарат и гора
пластилина. Павильон лучше всего организовать прямо на столе в своей комнате. А
главное что потребуется, много времени и искренности.
Анастасия всегда любила именно пластилиновые
мультики.
- Куклы, они же как
живые актеры. Если ты сможешь стать мастером, твои персонажи научатся играть
роли. Они станут актерами, причем такими, как ты хочешь. А в идеале я не против
работать с партнером, который бы владел пластилиновыми и другими техниками получше
чем я. Я всегда готова вернуться к учебе, - намекает Настя, на совсем недавние для нее школьные и
студенческие времена.
Анастасия снова улыбается.
Она говорит, что характер у кукол тоже есть. Одна покорна в кадре, как персонаж
сериала рабыня Изаура, а другая своенравничает, все время норовит шмякнуться не
ко времени. В общем, с куклами тоже случается морока, как у режиссера со
звездами.
Все, по
Настиным пересказам, легко и просто, раз-два и мультик!
-А до «БЕЛОГО
СЛОНА» как дошла?
-Это мы с общественным
молодежным движением «Сибирский дом» провели мастер -классы съемок мультфильмов
с ребятишками. Некоторые мои ученики с тех пор стали надежными соратниками.
Правда, сейчас, увы, но «Белый слон» в простое.
- С «Принцем», более или менее ясно -
классика. А «Усталый ангел» откуда прилетел, или он просто вернулся?
- Идею «Ангела»
принесли девочки из студии Надя и Юля. Они нашли интересную сказку про ангела
который очень устал. Сценарий редактировали и лепили образы все вместе.
- Нарисуй
мне барашка, пожалуйста, - не унимается детский голосок, озвучивающий
Маленького принца.
А летчику, как и замыслил
Экзюпери, снова и снова некогда.
-Ты говоришь как взрослый, -
опять сетует мультиковый Прибирающий
планету. – У людей уже нет времени, чтобы узнавать что-либо. Они идут в магазин
и покупают вещи готовыми. Но ведь нет таких магазинов, где продают друзей.
- А вдруг уже открылся
маркет, где можно купить или продать друга?
- Во всяком случае,
я им не пользуюсь, - поддерживает Настя
иронию.
Зато Анастасии очевидно, что выросло поколение, готовое
прибрать целую планету, и недра реки и мозги людские. Ваш мульт и об этом?
- Я думаю, что даже
дети, ставшие с годами большими, оч-чень большими людьми, должны хоть изредка
перечитывать Принца. Может это поможет им научиться оставаться людьми?
- То есть помнить,
что они теперь в ответе за то, что «прибирают»?
Словом, все как титрах одного из Настиных
роликов,
«…в ответе за снег и немного
оператор - лидка (в титрах так с прописной и стоит)
Тех поддержка:
штатив
стул
стол
мастер ролика НастиК.»
И еще о мультах. Во всех телекомпаниях сидят в
доску взрослые. И говорят они совсем как взрослые. Нам придется помнить, что и
теперь, как и прежде, нет ни маркета, ни студии, готовых сотрудничать с
подобными Анастасии Кузьминой творческими людьми и транслировать их работы. Тут
уж не до «прайм тайма». Недавно отец «Ералаша»
Борис Грачевский рассказал, что его документальный фильм о музыке и
детях даже задаром не взял ни один телеканал. «Ваш фильм не соответствует
формату и тональности наших передач» - сказали маэстро.
Сергей Баршай
|