Воскресенье, 24.11.2024, 09:44
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Июнь » 24 » Монолог экспонируещего педагога
Монолог экспонируещего педагога
21:32
      Музейная педагогика: миф или реальность?

    То, что в образовательных учреждениях есть музеи – теперь дело обычное. Вопрос в другом: какими должны быть современные школьные музеи? Много лет назад я «рыл» в Интернете по теме «школьные музеи». Меня тогда больше всего интересовало содержание их деятельности. Не буду называть славный город, чтобы не бросить тень на него, тем более что и в других городах нашей страны ситуация примерно такая же. Но факт: все школьные музеи, (а их в том городе около 30) все они - Боевой славы. И я, разумеется, не против существования ЭТИХ музеев. Но мир дает нам и другие примеры. Представьте на минутку, что из птиц есть только вороны, а из цветов только розы. Мир стал бы черно-белым. Или одноцветным, что еще хуже… Однако, мир огромен и прекрасен! И в первую очередь, своим много- и разнообразием. Тоже самое можно сказать в отношении наций и народностей, которые можно сравнить с цветами. Часто  спрашиваю себя, глядя на цветы, растут на газонах или в павильонах: какие из них тебе не нравятся? И ответ очевиден: нравятся все! Большие, маленькие, красные, белые, желтые – каждый из них прекрасен по-своему, и делает мир богаче, красивее, ярче. Так и у каждого народа своя культура, обычаи, традиции, одежда. И нам интересно об этом знать все! Знакомясь друг с другом мы обогащаем себя. Подобным образом обстоит дело и с музеями – их должно быть много и разных.

   

      Танки на Енисее

    А то ведь можно и «пересолить». Представьте, что вы решили посетить все школьные музеи в этом городе. В первом – интересно, во втором – терпимо, в пятом – равнодушно, а в 10 или 20 начнется отторжение темы войны – «пересолили»… Мне раз сказали, что это создает у молодежи впечатление, что гитлеровцев остановили не на берегу Волги, а на берегу Енисея. Мемориалы же создавались, едва ли не «под копирку»! И мы получаем прямо противоположный расчетному результат. Поэтому тем, кто только собирается открыть у себя музей необходимо, в первую очередь, задуматься какого профиля будет их музей? Что своего они в него привнесут?

 

   Конкурсом по застою в музейном деле

   Городской конкурс музеев образовательных учреждений, проводимый ежегодно Главным управлением образования в городе Красноярск, показал, что в городе много хороших музеев Боевой и Трудовой славы. А вот создание художественных, литературных, декоративно-прикладного направления и других еще остается актуальным направлением. Тем более, что в нашем городе все для этой музейной темы есть: и художники, и поэты, писатели, различные мастера… Вот путь для развития музейного дела в образовании. И мои коллеги уже идут по нему. Например, в Центральном районе есть замечательные музеи в дошкольных образовательных учреждениях №№ 67, 95, 120, где работают увлеченные люди, энтузиасты. ДОУ № 67 славится своими профильными учреждениями в каждой группе (!), а также давними, хорошими связями, сотрудничеством с Краеведческим музеем и музеем-усадьбой Сурикова. А какие у них уникальные экспонаты! Музей создавали и развивают все: педагоги, дети и их родители, бабушки, дедушки. Главное, что экспонаты можно посмотреть, потрогать и даже…поиграть экспонатами! И в каждой группе этого детского сада есть свой музей.

 

Музей - средство от одиночества и эгоизма    

А еще музейный проект «ДОУ 67 – лицей 2» яркий пример социального шефства, направленного на решение проблемы одиночества единственного ребенка в семье. Когда все внимание, любовь, забота направлена на ребенка, единственного ребенка, являющегося объектом воспитания у него эгоизма. В этой ситуации, ребенок не умеет – его просто этому не научили родители и родственники, заботиться о ком-либо. И вдруг он находит маленького друга, который очень нуждается в его заботе и любви, причем искренне предан и благодарен за это. Так устанавливаются шефские и, в тоже время, дружеские отношения между учащимися лицея №2 и воспитанниками ДОУ №67. Проводниками этой дружбы становятся прекрасные педагоги, такие как, БЕЗЮТКЕВИЧ Эльвира Матвеевна, к примеру.

 

 Померяемся музеями?  

 Ребенок, таким образом, сам втягивается в процесс создания музея. Да, дети хвалятся друг перед другом собственными, семейными музеями. Если у Юры или у некоего Вовы до сих пор нет музея, тот ревет и трясет родителей по этому поводу! И те говорят в ответ: «Ну не ной, вот поедем к бабушке в деревню перетряхнем ее чуланы и сундуки. Там много старинной утвари и у тебя тоже будет музей нашей семьи!» И появляются на домашних экспозициях швейные машинки с ручным приводом, костяные компьютеры начала прошлого века – счеты, утюги «два часа на пару» Вот из таких семейных реликвий и рождается гордость за свой род и знание истории своей семьи.  

  

     Сам себе экскурсовод

   Тут вспомним, что у некоторых ребятишек этого детсада проблемы с речью. Именно технология музейной педагогики позволяет втянуть ребят в процесс непринужденного общения. Ведь каждый из малышей способен в любую минуту стать экскурсоводом школьного, а тем более домашнего музея. А отсюда ожидаемый результат – прощайте комплексы!  

   Лозунгом сегодняшнего дня в нашем музейном деле можно считать: «Больше музеев: хороших и разных!» И от этого наш прекрасный город станет еще лучше.

 

Виктор КУЗОВЕНКОВ.
Просмотров: 738 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz