Воскресенье, 19.05.2024, 02:23
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Март » 5 » Два крючечка, два шнурочка - пошла реабилитация
Два крючечка, два шнурочка - пошла реабилитация
12:01
 

    Каждый десятый ребенок на нашей планете рождается «не таким». Ребенку с отставанием в развитии интеллекта устроиться в нашем «правильном» мире совсем непросто. Возможность приобрести навыки, необходимые для того, чтобы стать «успешной» личностью дают, так называемые «коррекционки» или коррекционные школы VIII вида. Особое место в этой коррекции занимают трудовая и творческая реабилитация учеников.

         Необучаемые?

           Школа № 5, что на ул. Московской, одна из подобных коррекционных школ. Только может, контингент ее учеников потяжелее прочих будет, а потому и результаты в работе педагогов этой школы впечатляют особо.

     Многие из ребят, посещающих эту школу, либо поселившихся в стенах ее интерната, уже успели получить заключение специалистов – необучаемый. По сути - это приговор на всю жизнь. Типичный пример судьбы мальчика с диагнозом-приговором приводит социальный педагог школы Марианна Игошина.

     Алик N (по этическим соображениям имена учеников в этой публикации были изменены, а совпадения случайны) до седьмого класса оставался не контактным парнишкой. Учение ему давалось очень тяжко. Малейшее непонимание темы приводило его в ярость и даже могло пробудить в нем необузданную агрессию. Программа для ребят с ограниченными способностями к обучению всегда подбирается индивидуально.     

     - Учитель, взявшийся за воспитание и обучение этих ребят с особыми образовательными потребностями, в ответ на агрессию должен находить новые и новые слова добра. Когда ребенок привыкает к тому, что его ярость никогда не наталкивается на ответную жесткость, то эта ярость не успевает в нем разгораться. И в то же время он знает, что упражнения, даже самые для него трудные, так или иначе неизбежно придется выполнять. У него, со временем тоже вырабатывается некий запас терпения и усидчивости. А нам, педагогам, - продолжает Марианна Олеговна, - важно как можно раньше выявить те направления в обучении этого «особенного» ребенка, которые ему даются легче, а порой вызывают у него интерес и увлеченность.

    Очень часто это оказываются уроки труда, физкультуры или некоторые упражнения, направленные на развитие творческих склонностей подростка. В «пятой» школе педагог Антон Федюкович, несмотря на неожиданно молодой для «трудовика» возраст, уже успел стать любимцем ребят. Он обучает их навыкам столярного дела. Особо смышленые ребята с воображением даже осваивают искусство резьбы по дереву.

   И все бы ничего. Но вот нашему герою Алику стукнуло 20! Дальнейшее его нахождение в стенах интерната невозможно. Взрослым стал Алик. И проблемы на парня с наивным образом мышления сваливаются взрослые.

     У  Алика был опыт работы в трудотряде «Главы города». Парень работал прилежно и по уборке территории Ленинского района, и приемы озеленения газонов освоил. А главное, он вполне освоил нормы поведения в коллективе. Алик теперь вполне исправный работник. Но не берут нашего Алика на работу. Свидетельство об окончании «коррекционки» для работодателей что-то вроде «волчьего билета»!

     И как же теперь быть Алику?

  - Суть проблемы в том, что трудовой реабилитации наших выпускников нередко препятствует само законодательство, и краевое и федеральное,- сетует директор «5-й» школы Елена Клочкова. – Работодатель вправе нанять лишь того молодого человека, у которого соответствующая,  запись в индивидуальной программе реабилитации инвалида. (ИПР) А как быть остальным?   

   Работник, который считал до десяти

   Лет восемь назад вашему автору довелось слышать рассказ земляка, вернувшегося с берегов Рейна. Герр Ларин свидетельствовал, что в Германии нет не трудоспособных инвалидов. Власти договариваются с работодателями и те, с помощью специалистов по реабилитации инвалидов, до предела упрощают отдельные процессы. К примеру, упаковку. Предположим, что работник-инвалид неспособен долго концентрировать внимание и он считает лишь до десяти. Пусть! Допустим, комплект чехла для сиденья автомобиля, состоит из 16 наборов: два крючка и два шнурочка, да столько же петелек. Отлично! Коробка делится на 16 ячеек и упаковщик, не умеющий толком считать, практически не делает ошибок. А у нас говорят: - Разве можно трудоустроить тех или иных инвалидов? Пора пробовать, господа работодатели. Да, еще герр Ларин уверял, что в Германии это очень престижно – предоставлять работу инвалидам! А вот испрашивать за это благое деяние льготы у государства это, по его словам, признак дурного тона!

                Обычные планы «необычных» ребят

      - Бывают и у нас другие примеры, более успешные для наших выпускников, - добавляет молодой педагог Марианна Игошина, - Евгений сирота из многодетной семьи. Задержка в его развитии, сказывается в гораздо меньшей степени. Но и он также не без проблем. А в 15 парнишке повезло – его взяла семья под опеку. И это конечно сказалось на его успехах. В семье парню привили мысль о том, что учение превыше всего. Он действительно стал с интересом учиться. И так же, как Алик, особенно был успешен в трудовом обучении. Он написал толковую дипломную работу и получил высокий разряд по специальности слесаря. Теперь он работник одного крупного завода города.

       - И вот что еще показательно, - как-то говорила опытнейший педагог интерната Галина Тыченко, - У наших учеников, даже от очень значимых успехов, как это порой бывает у здоровых подростков, симптомов «звездной болезни» не наблюдается. Никогда не замечала у наших ребят и такого явления, как зависть к чужому успеху. Вот парадокс:   ученики из нашей школы, несмотря на столь неутешительные диагнозы, отлично усвоили то, что мера их успешности в их собственном стремлении к успеху.

    - Ну, как ты, - спросила Галина Георгиевна у одного из своих выпускников, встреченных как-то случайно в магазине?

    - Все в порядке, - услышала она в ответ,  - Свою «пятнадцаху» (тысяч) я зарабатываю. Я женился недавно! Но детей, пока, решили не заводить. Накопим с женой капитал, тогда и про детей будем думать!       

   И про этих ребят говорят: «отсталый»? Когда бы все «здоровые» так ответственно и здраво рассуждали о планировании семьи, да умели бы быть свободными от зависти, как эти ребята, насколько в стране бы горя было меньше?

   Сергей СЛЕСАРЕВ.

Просмотров: 761 | Добавил: sergei | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz