Четверг, 28.03.2024, 21:09
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Май » 16 » Хороший мастер безработным не бывает!
Хороший мастер безработным не бывает!
10:51

     Вскоре после дня Победы пришло приятное известие: Красноярская краевая специализированная библиотека для инвалидов по зрению на Всероссийском конкурсе тактильных книг удостоена Перовой премии. Столь высокую награду заслужила  книга «Ордена Великой Отечественной Войны». Компетентным московским Жюри единогласно было признано, что в номинации конкурса «Рукодельная книга», работа Екатерины Жуковой: «вне конкуренции»!

   - Как родилась мысль заняться изготовлением тактильных изображений для книг, предназначенных слепым читателям?

    - В газете одной как-то случайно прочла, что есть большая нужда в тактильных книгах с четкими информативно выполненными барельефными изображениями. Многие знают, что первые книги для специальной библиотеки ее незрячим читателям мы делали при поддержке краевого гранта. Там «фишкой» для книг стала тема родного края.  Мы сделали дюжину книг о животных края, о достопримечательных зданиях, исторически ценных и современных. К примеру, изготовили барельеф нового вокзала. А в изготовлении барельефных иллюстраций памятников нашим знаменитым землякам, таким как Войно-Ясенецкий, Поздеев и Дубенский, ты и сам участвовал. 

    - Спасибо за упоминание. Екатерина, я знаю, что в свое время, работая в костюмерном цехе красноярского театра Оперы и Балета, тебе довелось овладеть самыми разнообразными декоративными технологиями. Что пригодилось из того творческого арсенала в работе над тактильными иллюстрациями?

    - Моя работа в театре заключалась в том, что я наносила на костюмы украшения. Как правило, это были аппликации. Они были разные. Нередко, довольно сложные. Работу над костюмами к балету «Корсар», к примеру, до сих пор помню. Довольно сложная была работа, восточный колорит, орнаменты. В начале интересно. Но, когда нужно для массовки обклеить полсотни одинаковых костюмов, узоры, узоры, и камушки, камушки, камушки... Надоедает однообразие. Мне всегда было интереснее работать над костюмами для детских спектаклей. Костюмами для кукол я занялась еще, когда в начальных классах училась. Принцы, принцессы, антураж замков. Это, думаю, любимое занятие для многих девочек. Просто у меня это сразу было как-то не по-детски довольно профессионально поставлено. И когда стало понятно, что нужно делать иллюстрации к книгам для незрячих как можно более распознаваемыми на ощупь, то многое из моего прежнего опыта пригодилось. Особенно навыки в аппликации. В первых книгах использовались и ткани и кожа, для сапог героев. Употреблялись для точности восприятия при изготовлении птиц настоящие перья, и мех при изготовлении зверей.

   А в новой работе над наградами Родины изображения по частям вырезались. Потом поэтапно собирались и склеивались. Для примера возьмем работу над «Медалью за отвагу». http://zazerkalia.ucoz.ru/photo/0-0-0-1   На круг налагается тончайшее изображение танка. На танк наклеивается боковая башня. Сверху над танком надписи. Затем слой за слоем краски, лаки.

    -Я знаю, что в ордене «Победы» есть драгоценные камни, бриллианты, алмазы. А как удалось передать солидность высшего ордена СССР на его тактильном  изображении?

    - В этом случае стразы пошли в дело. Порой, тоже довольно не дешевые! Всего в том ордене, помимо барельефного изображения Спасской башни Кремля, использовано более ста пятидесяти камней!

     - А были какие-то техники, которые, при работе над тактильными изображениями,  пришлось осваивать и применять впервые?

     - Новые приемы мы как минимум дважды применяли в работе над тактильными иллюстрациями. Первый раз, когда выполняли изображения памятников знаменитым красноярцам. Тогда впервые были применены матрицы из гипса, пропитанного олифой.  Причем, впервые в России. Это подтверждено грамотой федерального Агентства по культуре. В новых книгах с наградами для того, чтоб добиться ощущения гладкости поверхности, я наносила на поверхность лучей пятиконечных звезд клей ПВА. Слой за слоем. И так слоев с десяток. Потом краски и лаки. Получается весьма натурально и по виду и на ощупь. Это все довольно долгий процесс. Потому и книга тактильная рождается не быстро, как и у писателя. Изготовление каждой книги отнимает от двух до четырех месяцев. Такая «слоеная» техника применялась при изготовлении всех изображений фронтовых наград. На орденах «Славы», «Красная Звезда», «Отечественная Войны», «Красного Знамени» и в упомянутом ордене «Победа», и в медали «За отвагу».

    - И сколько лет уже отдано тактильному делу?

    - С 2005 года я работаю над изготовлением тактильных иллюстраций. Пришлось, конечно, пожертвовать тем делом, что мне особенно любимо и близко. Повязать по вечерам еще успеваю. А на роспись по шелку и по стеклу времени совсем мало. Мечтаю успеть подготовить приличную коллекцию своих работ и в этих техниках и выставиться на серьезном уровне. С выставки творчества инвалидов награды недавно получила. Но, основная работа прежде всего. Так что всегда с недоверием слушаю разговоры о том, что нет работы. Когда работать хочешь, она обязательно тебя найдет.

  Беседовал Сергей Баршай.


Категория: Истории о Людях | Просмотров: 923 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz