Пятница, 29.03.2024, 17:21
Красноярский журнал Зазеркалье
Приветствую Вас, Гость!

Главная
Меню сайта
Разделы новостей
Истории о Людях [14]
Истории о перипетиях непростых судеб инвалидов
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Июнь » 10 » "Мечту лепить не доводилось"
"Мечту лепить не доводилось"
18:04
     Человек и город. Мастер и Люди, спешащие весенними улицами по своим делам. События, которые совершаются с нашим участием, либо помимо нашей воли. Как их связывает в единую картину взгляд художника? Константин ЗИНИЧ свои взгляды сформировал не вчера. Под его пристальным взглядом отлит не один памятник в нашем городе. А значит, теперь мы смотрим на наш город, в какой-то мере, его глазами. А что еще есть у мастера недосказанного в бронзе о городе, о земляках, о жизни?
 
      - Блокада Ленинграда и вы, парень с Урала. Что общего у вас с войной?

 - Для меня, все, что касается  войны, с самого детства, с героических фильмов и книг о подвигах земляков, было заложено, как что-то святое. Эта тема меня не покидала долгие годы. В воображении все время возникали какие-то образы войны. Со временем стали формироваться готовые проекты скульптур героев войны, застывших в бронзе. И вот мне посчастливилось стать автором памятника героям-сибирякам, защищавшим нашу столицу осенью сорок первого. Он установлен на Волоколамском шоссе. И все равно, тема войны меня не отпускала, продолжала держать в творческом поиске. Дети войны, вот о ком хотелось напомнить. Малыши участники многих моих скульптур. А дети военных лет, самые беззащитные участники трагедии и самые забытые ее очевидцы. А особенно дети, пережившие блокаду и не пережившие…

- Это напоминание об уже давней трагедии на берегах Невы стало достопримечательным местом для жителей крупнейшего города на Енисее. У подножья памятнику свежие цветы, оставленные молодоженами, а в лютые морозы добрый земляк повязал на малыша шарфик цвета питерского «Зенита». Как говаривал влиятельный красноярский бизнесмен и политик по иному поводу «..мне приятно и гордо сознавать..». А вам?

- Ну конечно. Этот шарфик согрел и меня. Я очень благодарен землякам за такое уважение к моим работам. Подобные знаки народного признания ни купить, ни заказать невозможно.

 - А не проглядывается ли, на ваш взгляд, связь между блокадниками войны и людьми, оказавшимися ныне в блокаде бесправия, неравных возможностей, в том числе и творческих или чиновничьего произвола? Инвалиды, к примеру, как и прежде, заключены в блокаду городской среды, недоступной для их передвижения.

- Конечно же, нас окружает далеко не «розовый мир». И когда встречаешь на наших  улицах людей не свободных от тяжелейших проблем, то это навевает мысли невеселые. И этот грустный список можно даже продолжить. Разве не обидно за красноярцев, когда мы видим горы мусора на улицах любимого города, или сталкиваемся с проявлениями дикого вандализма в наших дворах и подъездах? А хамство, а пьянство? Конечно, все это наводит на грустные размышления и рождает странные образы. Какие-то образы и воспринимать лучше с юмором.

- Ага, так вот как родилась скульптура «мужика, подпирающего дерево»! А несвобода от ниспосланного свыше, это страшно? Каково  быть пленником таланта?

   - Прежде всего, творчество - это драгоценный дар! Дар творчества обрекает человека на муки и одновременно делает его счастливым. Материальная оценка труда художника, безусловно, тоже не маловажна. Видимо, очень сытый человек, в свое время, вывел формулу «талант должен быть голодным». И вместе с тем, лично для меня калькулятор никогда не был мерилом творчества. И здесь даже не публичное признание главное. Думаю, что для художника главное собственное ощущение от завершенной работы. Получилось – не получилось! Воплотил замысел сполна или вышло не совсем то, что ожидал увидеть. И тут, точнее самого автора, никто его работу не оценит. 

   - А рукописи в глине или в камне горят?

   - Знаете, горят прекрасно. У меня, в свое время, «сгорел» практически готовый вариант памятника Ивану Ярыгину. Вроде все шло к его воплощению. Но, увы, как порой бывает, вдруг чьи-то художественные взгляды на монументалистику, резко изменились. Ну, что ж делать. Сейчас горожане уже успели привыкнуть к тому Ярыгину, что стоит на острове Отдыха. Я и сам привык к нему и уже давно воспринимаю, как одну из городских достопримечательностей.      

          - Говорят, что скульптура это тоже музыка, застывшая в камне. Чьи каменные мелодии вам представляются вечными?

          - Вряд ли тут можно назвать что-то новое и неожиданное. Я считаю, что за многие столетия мир так и не родил лучшего ваятеля, чем Микеланджело Буанаротти. Его работы совершенны. Тут ни убавить - ни прибавить.   

  - Ну как же? Еще как прибавляют. Особенно живописцы. Теперь кто бородой пишет, кто от курицы лапой, а кто и еще чем…                 

       - В скульптуре работать можно только руками. И, разумеется, головой. Но «наворотов», далеких от классического ваяния, тоже хватает. Истинно творческие находки в этих изысках большая редкость. Можно было бы и не вспоминать о тупиковых поисках. Но все эти суррогаты от искусства сбивают молодых с толку, портят вкус, смещают их творческие ориентиры. А самого художника это может вывести на сиюминутную популярность. Но, ни более того. Если нет искры божьей, то за счет дешевых эффектов удачу надолго к себе не привяжешь.

      - А к самодеятельным мастерам у вас какое отношение. Доводилось встречать Пиросмани от скульптуры?

  - Какое может быть отношение к творческим людям? Да самое доброе. Может, самодеятельный ваятель и не вышел в мэтры. Что ж, пусть. Но он тоже ищет и воплощает свои образы. И знаете, у одного такого скульптора мне случалось «подбирать» его прием. Мне не всегда сразу удается гармонично уложить складки на одежде своих персонажей. И как-то раз я видел, как именно самодеятельный мастер это делал просто замечательно. Я с интересом наблюдал за тем, как тот работал и после сам использовал его опыт.

      - Знаете, в кругу мастеров-самоучек из инвалидов давно витает одна идея. А что если для нашего города «слепить горбатого».

       - Вы, вероятно, говорите о скульптуре инвалида? Ха, а что, это интересная идея! Мне она нравится. В сквере стоит человек на костылях, погруженный в свои размышления или мечтания. А, кстати, о чем инвалиды мечтают?

 Беседовал Сергей Баршай.

 

Просмотров: 779 | Добавил: barSB | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz